суббота, 6 октября 2012 г.

Мы начали ходить на занятия по методике Монтессори

Второе важное событие в моей жизни - мы начали ходить на занятия по методике Монтессори. Вообще сама методика мне очень близка. Жаль, что в однокомнатной квартире пока не получается разместить всё по правилам. К тому же у меня есть еще один ребенок - это муж, который ни с методикой Монтессори, ни с какой другой методикой воспитания не знаком и знакомиться не собирается. Переубедить его у меня пока не получается, к сожалению.

Про саму методику рассказывать не буду - все любознательные мамочки уже про нее знают. Благо, в интернете сейчас проблем с информацией нет. А вот про наш опыт расскажу с большим удовольствием.

Начали ходить мы в группу на прошлой неделе - в пятницу было первое полноценное занятие. Вообще мы с Глебышем уже были в этом детском центре на вводном уроке, куда приглашается один или два ребенка, и длится он всего полчаса. Делается это для того, чтоб в дальнейшем малыш не испугался новой обстановки и большого количества людей.

Само занятие проходит достаточно интересно: сначала вводная разминка, потом свободное время для деятельности, урок творчества, а под занавес - сказка и музыкальная минутка. Честно скажу, общие занятия для всех деток (разминки, творчество и сказка) пока Глебыша совершенно не увлекают. Ему не терпится бежать, сломя голову, к развивающим игрушкам, играть с водой, что-то делать, в чем-то копаться. Очень надеюсь, что через несколько занятий его пыл немного поутихнет и он будет себя вести уже более спокойно :). 

Вообще меня очень радует такое достаточно широкое поле для деятельности на этих занятиях: игры с водой и крупой (их достаточно много), развивающие игрушки по мелкой и крупной моторике, много разнообразных фигурок животных для развития словарного запаса и памяти, книжки, молоточки, мячики, бусины, прищепки - всё это не просто игры, а развивающие, т.е. направлены на развитие определенных умений ребенка. При этом ребенок не скучает, он может выбрать любое понравившееся занятие, может даже попытаться играть с другими детками.

Еще важно, что деятельность в группе не совсем свободная, т.е. имеются определенные правила, которые должен соблюдать каждый. Это важно не только для ребенка, но и для взрослых. Жаль, что Глебыш пока не оценил творческие занятия, возможно, это потому, что мы дома достаточно часто что-то творим. При этом дома правил нет, и даже если я что-то планирую, он всегда может придумать в творчестве что-то свое. Например, сегодня он совершенно самостоятельно из пластилина сделал улитку :).

Сегодня снова идем на занятия. Посмотрим, что будет интересненького. Лично мне пока нравится всё, правда устаю там больше, чем дома. Надеюсь, эти занятия будут только положительно влиять на наше с Глебышем развитие.

И напоследок видео про монтессори-среду


А как вы относитесь к таким занятиям и к данной методике в целом? Напишите, очень интересно пообщаться с опытными родителями.

Всем желаю отличного настроения! 
С уважением, Алёна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий