четверг, 6 октября 2016 г.

В этом году я

Сегодня хочется рассказать немного о себе, о своей профессиональной деятельности. Тем более, что наблюдая за собой, я поражаюсь тому, куда мое развитие меня несет. Бухгалтер - Консультант - Менеджер - Редактор - Автор-редактор. И параллельно всему этому я занимаюсь фотографией.



Моя мама в свое время очень тесно была связана с бумажной работой - это и работа в магазине, и, в дальнейшем, руководство закупками и продажами военного городка. Поэтому в детстве мне нравилось представлять себя "офисной крыской", которая роется в бумагах, что-то считает, подписывает и ставит печати. В школе математика была любимым предметом (причем, как алгебра, так и геометрия). 

Как результат, бухгалтерский учет - это моя специализация в дипломе о высшем образовании сейчас. Правда, до того момента, как я начала учиться этой профессии, четкого понимания о бухгалтерии у меня не было. Но учеба мне далась достаточно легко: логику учета поняла быстро и навсегда. 

Далее - первый год работы в бюджетной бухгалтерии в Ижевске. Помню. И знаете, мне ведь сама работа доставляла удовольствие: четкая логика, погружение в автоматизацию, помощь "бывалым" при работе с компьютерной программой. Однако сидеть в четырех стенах с утра до вечера не смогла. Поэтому консультант по информатизации бухгалтерского учета в учреждениях госсектора - это вторая ступень моего профессионального роста. Здесь уже развитие пошло не только вглубь, но и вширь. Пришлось изучать все нюансы: от зарплаты до представления налоговой отчетности. А с учетом того, что за последние 10 лет законодательство в бюджете менялось кардинально и несколько раз, то училась я постоянно. 

Были у меня и перерывы в консультационной деятельности. Первый - мой переезд в Сибирь на два года. Там попробовала себя уже как менеджер. Возвращение в Ижевск ознаменовалось и возвращением к консультациям и уже полное погружение в работу с 1С.

Второй перерыв в консультационной работе - это рождение Глебки и переезд в Пушкино. И именно тогда я отбираю у мужа фотоаппарат и начинаю свое творческое развитие. Первое время мне казалось, что раз у меня хорошая фототехника, то я уже профи. Думаю, почти все новички-фотографы-любители мнят себя крутыми первые пару месяцев. Далее пелена с глаз слетает и начинается обучение: мастер-классы, фотожурналы, книги по фотографии, статьи профессионалов, посещение выставок и курсов, постоянные съемки. 

Думаю, фотографией я тоже неспроста занялась. Во-первых, когда я училась в 7 классе, у нас в семье появилась мыльница (помните такие с цветной фотопленкой, у нас была "Минолта"). Ею завладела я. И все наши семейные снимки в цвете сделаны, в преобладающем большинстве, мной. Вторая причина - детские воспоминания. И здесь меня поддержат многие ровесники. Ведь вы тоже помните то время, когда папа ходил с "Зенитом", а по вечерам или выходным вы подсматривали, как творится волшебство в ванной комнате. Там пленка превращалась в фотографии. И для меня это было сказкой. И в-третьих, в моей взрослой жизни было два человека, которые подтолкнули меня заняться фотографией, один из них научил меня видеть красоту в обыденном, а другой - научил азам фотосъемки и работе с техникой. В последнем случае, это мой муж, который до сих пор всю работу по обслуживанию техники берет на себя.

Однако вернемся к действительности. Ипотечный кредит заставил отложить фотографию и бросить работу консультантом (ведь на тот момент я вышла из декрета и работала удаленно на Ижевск) и отправиться в Москву на поиски денежного места. Тогда я перебралась в редакцию журналов по учету. Кстати, именно эта группа компаний выпускает самый крутой журнал для бухгалтеров. Угадаете какой? "Главбух"! Правда, я попала в редакцию журналов для госучреждений. Включился конвеер по проверке и написанию статей. Здесь я научилась видеть структуру текста и предложения, писать, подтянула пробелы в знании бюджетного учета. Ну и апогеем моего развития здесь стало проведение вебинаров для журналов на аудиторию в 700 человек. Для меня это был очень серьезный шаг, тем более что я жутко боюсь выступать на аудиторию.

И тут немного вернемся в детство. Знаете, кем я часто представляла себя, когда играла дома одна? Ведущей какой-нибудь познавательной передачи :))). И когда я впервые сидела перед перед камерой в студии редакции, я играла в ту самую игру. "Добрый день, дорогие коллеги... Сегодня мы поговорим о...".

Год работы в офисе и я ушла. В этом случае причина не совсем в четырех стенах: большая Москва, к которой я так и не привыкла, постоянная беготня в садик, на электричку, в метро, на электричку, домой. Я стала болеть часто. Глебик стал болеть еще чаще. В итоге - жуткая депрессия, нервные срывы, впервые осознанно побитая посуда.

Я решила остановиться, отдышаться и поэтому сейчас официально не работаю. Однако продолжаю писать и проверять статьи для редакции журналов, проводить вебинары уже как фрилансер. Кстати, 15 ноября очередное мое выступление. И знаете, мне нравится та свобода, которую дает работа дома. Конечно, есть в этом и некоторые неудобства: небольшой и непостоянный заработок, отсутствие корпоративов, недостаток общения с коллегами. Но есть и положительные моменты: я могу забрать Глебку из садика в любой момент, отвести его в дошколку и другие секции, поддерживать хоть минимальный уют дома, заниматься фотографией и при этом иметь силы на общение с семьей. 

Вот такая история получилась. Думаете, на этом мое развитие заканчивается?! А вот и нет :)). У меня грандиозные планы. И я очень надеюсь, что все получится именно так, как я задумала. Но об этом я пока промолчу, чтоб не сглазить.

P.S. В следующий раз напишу о нашем летнем отпуске. Хотела опубликовать статью раньше, по горячим следам. Но к сожалению, с беготней по школам-садикам-секциям, с нашими болезнями и работой не получилось. Так что где-то через недельку в блоге появятся красивые фотографии и забавные приключения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий